На главную страницу

 

 

                            ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

 

МОУ « КРАСНО-ДУБРАВСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ     ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ОРЕХОВО-ЗУЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Учредитель: Управление образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района Московской области

Дата регистрации Устава: 23.08.2006 г.

Лицензия: Серия А №276827 рег. №602979 от 21.09.2007г.

Свидетельство о государственной аккредитации: АА 137494 рег.  №494 от 14.01.2005 г.

Место нахождения: 142632, РФ, Московская область, Орехово-Зуевский муниципальный район, д. Красная Дубрава, дом №57а

Почтовый адрес: 142632, РФ, Московская область, Орехово-Зуевский район, п/о Демихово, д. Красная Дубрава, дом №57а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

 

 

1 .Введение

2.Общая характеристика  образовательного учреждения.

3.Характеристика контингента.

4. Управление образовательным учреждением.

5. Содержание образовательного процесса.

6. Условия осуществления образовательного процесса.

7. Педагогические кадры.

8. Результаты учебной деятельности.

9. Результаты воспитательной работы.

10. Состояние и укрепление здоровья учащихся.

11. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса.

12.Социальная активность и социальное партнерство.

13.Основные направления развития учреждения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Введение

 

Публичный доклад подготовлен  руководителем  школы с целью:

 

-обеспечения информационной открытости,

-прозрачности учреждения,

-широкой информированности общественности.

 

      Публичный доклад  содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения. Содержание доклада адресовано  учредителю, местной общественности, органам самоуправления, учителям начальных малокомплектных школ, родителям, выбирающим школу для своего ребенка. Прочитав его, они смогут ознакомиться с укладом и традициями нашей школы, условиями обучения и воспитания.

 

2. Общая характеристика образовательного

учреждения

     Муниципальное общеобразовательное учреждение « Красно-Дубравская начальная общеобразовательная школа» Орехово-Зуевского муниципального района основано в 1959 г. Учреждение находится в двухэтажном кирпичном здании с оцинкованной кровлей и деревянной пристройкой. Параметры территории: площадь земельного участка- 0,13 га, площадь застройки-220 кв. м. Отопление школы - собственная котельная на твердом топливе. Канализация - выгребная яма. Водоснабжение - колодезная вода. Тип освещения в учреждении - люминесцентное. Территория школы частично огорожена металлическим забором. Имеется наружное освещение. Напротив школы расположена библиотека.

                                                                               

Наша цель:

       Выявление и  развитие способностей каждого ученика, формирование духовно - богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями, способной адаптироваться к условиям обучения в среднем звене.

 

Наши задачи:

         «Знания» - качественное освоение  образовательного стандарта учащимися через внедрение эффективных технологий обучения.

         «Здоровье» - сохранение здоровья учащихся через внедрение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

         «Ценности» - развитие личности каждого ученика через систему воспитательной  работы.

  

 

3. Контингент  учащихся

 

     МОУ «Красно-Дубравская начальная общеобразовательная школа» находится на территории Демиховского  сельского поселения. В деревне действует библиотека и Дворец культуры, работает ФАП. В трех километрах от деревни расположена д. Демихово с развитой инфраструктурой. Наши ученики – дети родителей, работающих на ОАО «Демиховский машиностроительный завод» - родине первых российских электропоездов,в детском доме интернате.После окончания Красно-Дубравской школы наши ученики продолжают получать достойное образование в МОУ «Демиховский лицей».

        

                                СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ШКОЛЫ

 

 

2008-2009 уч.г.

Кол-во

В них детей

Количество семей

6

7

Полные семьи

4

5

Неполные семьи

2

2

Неблагополучные

нет

-

Малообеспеченные

нет

-

Многодетные

1

1

                   

Социальный состав родителей

100 %-рабочие

            

4. Структура управления образовательным учреждением

 

      Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ « Об образовании»,  «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом и строится на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны здоровья и жизни человека, свободного развития личности.

 

Органы управления Учреждением:

- Учредитель:  Управление образования Администрации Орехово-Зуевского муниципального района;

- Учитель начальных классов, на которого возложено заведование ОУ;

-Родительский комитет.

 

      Структура образовательного учреждения МОУ «Красно-Дубравская НОШ» функционирует в рамках первой ступени (1-4 кл.), которая обеспечивает развитие учащихся, овладение ими навыками чтения, письма, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, культуры поведения и речи.

      В качестве основных направлений управленческой деятельности следует отметить:

- организацию образовательного процесса, которая обеспечивала высокий уровень обучаемости  школьников;

- анализ руководителем школы результатов своей деятельности и своевременное исправление выявленных недостатков;

 - использование новых технологий в управлении.

 

     

5. Содержание образовательного процесса

 

      МОУ « Красно-Дубравская начальная общеобразовательная школа» осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательной программы начального общего образования. Школа работает по базисному учебному плану, используя его вариативную часть. Учебный план составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации1998 г.(3,4класса) Примерного учебного плана начальных общеобразовательных учреждений Российской Федерации с русским родным языком обучения 1998г., Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ с русским языком обучения (начальное общее) 2004г. (1,2классы). 

Федеральный комплект выполняется полностью. Учебный план  включает обязательные для изучения учебные  предме-

ты,  отражающие требования  федерального стандарта,  и  состоит из следующих школьных компонентов:                                                  -  русский язык ( по 4 часа в неделю в 1-4классах) ориентирован   на реализацию следующих целей: развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения; воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь; освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема; овладение  основами делового письма (написание записки, адреса, письма);                                                                                                                - литературное чтение ( по 4 часа в неделю 1-4 классах): формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности; формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа); знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы;

- математика (по 4 часа в неделю 1-4 классах): развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых  для успешного решения  учебных и практических задач и продолжения образования; освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневнойжизни;                                                                                                   - окружающий мир (по 2 часа в неделю 1-4классах): осмысление личного опыта общения ребёнка с природой и людьми, понимание своего места в природе и социуме, приучение детей к рациональному постижению мира на основе глубокого эмоционально-ценностного отношения к нему; овладение основами практикоориентированных знаний и умений, в том числе методами изучения природы, правилами ухода за растениями и животными, а также за собственным организмом;  формирование у младших школьников умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни, т.е. основы адекватного поведения в окружающей среде, что составляет основы экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей; формирование элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях;                                    - предметы эстетического цикла (музыка и изобразительное искусство по 1 часу в неделю 1-4классах): развитие способности к эмоционально-ценностному восприятия произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной и музыкальной деятельности; воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традиции, героическому прошлому, многонациональной культуре;          

 -технология (1 час в 1,2 классах и 2 часа в 3,4 классах): формирование социально ценных практических умений, опыта преобразовательной деятельности и развитие творчества; возможность создания и реализации моделей социального поведения при работе в малых группах обеспечивает благоприятные условия для коммуникативной практики учащихся и для социальной адаптации в целом;

      - физическое воспитание (по 2 часа в неделю 1-4классах):                                                           укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; развитие жизненно важных двигательных умений и навыков, формирование опыта двигательной деятельности; овладение общеразвивающими  и коррегирующими физическими упражнениями, умением их использовать в режиме учебного дня, активного отдыха и досуга; воспитание познавательной активности, интересы и инициативы на занятиях физическими упражнениями, культуры общения в учебной и игровой деятельности.                                                                                                                         - английский язык во 2 классе (по 2 часа) – на приобретение начальных знаний и навыков по английскому языку;                                                           Вариативная часть состоит из  школьных компонентов:                                                                                   -введение в историю – в 3,4кл. (по1часу)- на подготовку учащихся к восприятию и усвоению истории в старших классах, научить ориентироваться в  исторический информации, дать возможность ощутить движение времени.                                                                                 -ОБЖ- в 3,4кл.  – на подготовку учащихся к решению различных экстремальных ситуаций, правильной оценки создавшейся обстановки, уметь сохранять здоровье и жизнь.                                                                      

Областной компонент ОБЖ в 1,2классах интегрируется с окружающим миром.

 

        В школе обучаются дети, не посещающие детские дошкольные учреждения. Они приходят с низким уровнем готовности к школе. 

        Малая наполняемость классов дает возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ребенку, разрабатывать структуру  урока, исходя из индивидуальных особенностей каждого.

        В учебном плане школы отражается рациональное распределение базового и ученического компонентов, отражающих специфику данного учреждения.

       МОУ « Красно-Дубравская начальная общеобразовательная школа» работает по 5- дневной учебной неделе. Продолжительность уроков-

45 мин. В 1-ом классе – 35 мин.Динамическая пауза 40мин.

 

Учебный план  на 2008-2009 учебный год

 

Образовательные области

 Предметы

                      КЛАССЫ

 

 

 1 класс

2 класс

 3 класс

 4 класс

Филология

Русский язык Литература

5

4

5

4

5

3

5

4

 

Английский язык

 

2

 

 

Математика

Математика

4

4

4

4

Естествознание

Мир вокруг нас

2

2

2

1

 

Введение в историю

 

 

 

1

Искусство

Музыка

ИЗО

1

1

1

1

1

1

1

1

Физическое воспитание

Физическая культура

2

2

2

2

Технология

Трудовое обучение

1

1

2

2

 

 

20 ч.

22 ч.

20 ч.

20 ч.

                            Обязательные занятия по выбору

 

 Математика

-

-

-

1

 

Введение в историю

-

-

1

-

 

ОБЖ

-

-

1

1

 

 

 

 

2ч.

2ч.

Максимальная нагрузка

20 ч.

22 ч.

22 ч.

22 ч.

 

     

6. Условия осуществления образовательного процесса

          

Библиотечный фонд

 

    Классы – кабинеты   школы в 2008-2009 учебном году пополнились методической литературой, которую приобрели педагоги, дидактическими материалами, изготовленными руками учителей , родителей, учащихся.    

Школа приобрела новые учебники .

Социально- бытовые условия

 

Роспотребнадзор.

Санитарно-эпидимиологическое заключение №501.105.0000.М 001353.06.06. от27.06.2006 г. и  заключение  О Г П Н №400 от 26.09.2006 г. –положительные.

 

Материально-техническая база

             

№ п\п

 Наименование кабинета

Оснащенность  в %

 Наличие инструкций по ТБ

 Наличие и состояние учебной мебели

 ТСО

1.

Кабинет начальных классов

      100%

 Имеется

Хорошее

Телевизор, DVD- проигрыватель, караоке с микрофонами, ксерокс, музыкальный центр.

 

  Укрепление материально-технической базы

    Благодаря поступлениям финансовых средств  в 2008/2009учебном году удалось:

- в школе подключить интернет                                                                                     - приобрести новый компьютер                                                                                        -приобрести новые огнетушители                                                                                                                                                  -сделать чистку дымоходов                                                                                                          -  провести замер сопротивления изоляции;

         Педагоги  в своей работе используют новые формы и методы обучения, интегрированные уроки, всегда творчески подходят к выбору различных приёмов и методов в своей работе. Каждый урок – интересное открытие, увлекательное путешествие, радость познания. Игры, элементы занимательности и неожиданности делают уроки эмоциональными, активизируют волю ребёнка, сводят  до минимума утомляемость и напряжение.

 

8. Результаты учебной деятельности

Результаты работы школы оцениваются в разных критериях. Одно из них – это знания, умения и навыки. Анализ уровня знаний учащихся 1-х классов свидетельствует о том, что все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. В мае 2009 года проводился аттестационный срез знаний и умений 4-х классов начальной школы по русскому языку, математике и развитию речи с позиции требований Государственной программы образовательных учреждений и реального ее прохождения. Полученный результат проверочных работ по русскому языку, математике и развитию речи соответствует нормативным требованиям, предъявляемым к содержанию образования по курсу начальной школы. 90% учащихся овладели рациональными приемами чтения, имеют навыки выразительного чтения, определения литературного жанра произведения,  правильно отвечают на вопросы по тексту. Реализовать намеченные задачи: 100% первоклассников получили необходимые базовые знания, у всех детей сформирован устойчивый интерес к получению знаний, желание учиться в школе.

       На особом контроле было состояние учебного процесса в выпускных классах. По итогам успеваемости за год все 100% учащихся переведены в 5-ый класс.

  Динамика успешности обучения учащихся за три года

 

Классы

2005-2006 г.г.

2007-2008 г.г.

2008-2009 г.г.

3 класс

 

4,9

5,0

4 класс

4,9

 

4,9

общий

4,9

4,9

4,9

 

УРОВЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОБУЧЕННОСТИ И КАЧЕСТВО

ЗНАНИЙ ВЫПУСКНИКОВ 4 КЛАССА

 

Кол-во

выпускников

 2006-07 уч.г

(1 чел.)

 2007-08 уч.г

( 1 чел.)

2008-2009уч.г. 1(чел)

Уровень обязательной обученности

 

  100%

 

  100%

                            100%

Качество знаний

  100%

  100%

100%

 

      В 2008-2009 учебном году в школе обучалось 6 учащихся. По итогам года аттестованы и  имеют положительные оценки все учащиеся, что составляет 100% успеваемость.

      Результаты показывают, что в течение трех лет успеваемость и качество учащихся стабильно.

 

9. Результаты воспитательной работы

 

Приоритетные направления воспитательной деятельности школы:

·  

      познавательное, реализующее задачи формирования интеллектуального развития детей,

·         эстетическое, формирующее культурную среду,

·         физическое, включающее спортивно-туристическую работу, приобщение учащихся к здоровому образу жизни, изучение ПДД и безопасности жизнедеятельности,

·         трудовое, реализующее задачи приобщения к труду и формирование навыков самообслуживания,

·         патриотическое, включающее работу по воспитанию любви к родному краю, к людям разных возрастов, ветеранам труда и войны,

·         воспитание культуры поведения,

·         нравственно-этическое, которое представляет пропедевтическую ступень к самосовершенствованию, выработку нравственной оценки ребёнком себя и других.

     В основе воспитательной системы – совместная творческая деятельность детей и взрослых. В центре яркое традиционное общее дело - КТД, позволяющее создать в школе периоды повышенной творческой, эмоциональной активности:
 - «День Знаний»;

- «Праздник Осени»;

- викторина « Осень у нас в гостях»;

- « Новогодние приключения»  - новогоднее представление;

- конкурс новогодних поделок «Умелые ручки»;

- «Милые мамы» - праздничная программа;

- «Этот день Победы» - митинг у памятника погибшим воинам;

- конкурс чтецов, посвященный Дню Победы.   

-«Прощание с начальной школой»

  

 

  

 

     

                                                                                             

       Внеклассные мероприятия, проводимые в данном направлении, сплачивают школьников, подростков и взрослых жителей.

 

    Родительская общественность – субъект образовательного процесса

 

    В школе систематически проводятся  общешкольные собрания, на которых обсуждаются злободневные проблемы, перспективы развития школы, представляются отчеты о деятельности ученического и педагогического коллектива. Эффективно работает родительский комитет.

 

Проводились родительские собрания на темы:

 

1.Итоги прошедшего учебного года. План работы на новый учебный год: «Вот и стали мы на год взрослей». Адаптация учащихся 1класса.

2.Итоги первой четверти.  «Роль семьи в развитии школьника».

3.Итоги второй четверти. «Эмоциональные состояния взрослого и ребенка».

4. Итоги учебного года.  Летний отдых.

      Родители приглашаются для индивидуальных бесед и консультаций, на все школьные праздники

 

Также используются и другие формы работы с родителями:

Ø     Анкетирование родителей;

Ø     Педагогическая пропаганда;

Ø     Индивидуальные консультации ;

Ø     Выставки;

Ø     День открытых дверей;  

Ø     Подготовка и участие в праздниках;

Ø     Участие в совместных конкурсах и выставках;

Ø     Участие родителей в благоустройстве учреждения.

 

11. Обеспечение условий безопасности образовательного процесса

   

       Комплексная безопасность образовательного учреждения – это состояние защищенности от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование.

      Комплексная безопасность достигается путем реализации специально разрабатываемых мероприятий правового, организационного, технического, психолого-педагогического, кадрового, финансового характера, которая осуществляется следующими основными мерами и мероприятиями:

1.     Плановая работа по антитеррористической защищенности образовательного учреждения (на основе  «Паспорта безопасности»).

2.     Организация охраны школы и территории: осуществление пожарного надзора, обеспечение контрольно-пропускного режима.

3.     Плановая работа по гражданской обороне.

4.     Выполнение норм пожарной безопасности.

5.     Соблюдение норм охраны труда и техники безопасности.

6.     Выполнение требований электробезопасности.

7.     Профилактика правонарушений.

Охрана школы осуществляется штатными сотрудниками.  Периметр территории школы  частично оборудован металлическим забором с воротами и калиткой, которые закрываются в ночное время, выходные и праздничные дни. В школе  утвержден пропускной  режим, который выполняется штатными сотрудниками школы. При проведении общешкольных мероприятий поддерживается оперативное взаимодействие с правоохранительными органами. Обеспечен контроль над освещенностью территории школы.

         В целях противопожарной безопасности школа оборудована системой АПС,  имеется план эвакуации, выходы оборудованы световыми указателями «ВЫХОД». Школа укомплектована огнетушителями. Проводятся инструктажи по противопожарной безопасности. Запасные выходы содержатся в исправном состоянии и свободны от посторонних предметов. 

         За период с 2006 по 2009 годы чрезвычайных ситуаций (пожаров, затоплений, обрушений  по вине ОУ, угрозы взрыва), правонарушений, травматизма   в школе не было.  Травматизм  на рабочем месте полностью отсутствует.

 

12. Социальная активность и социальное партнерство

Взаимодействие школы с организациями, расположенными на территории Орехово-Зуевского муниципального района

        

    МОУ « Красно-Дубравская начальная школа» активно  сотрудничает с государственными социальными службами, общественными организациями, культурно-спортивными учреждениями.

 

   

13.Основные направления развития учреждения

 

 

На следующий учебный год педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

 

         •Повышение доступности качественного образования.

 

        •Создание для каждого ребенка индивидуальной образовательной    траектории.

 

         •Совершенствование учебного плана с учетом социального заказа.

 

          •Сохранение здоровья участников образовательного процесса.

  

·        Совершенствование материально-технической базы, соответствующая современным стандартам

 

·        Преемственность интеграции урочной и внеурочной деятельности

 

 

 

Hosted by uCoz